Здравствуй, Матфей!
Этот пост - продолжение темы "Библейские имена в нашей семье". Если Тебе сложно (и длинно) - пока не вникай.
Головокружительную историю Иосифа Прекрасного я читала и в Ветхом Завете, и в романе-исследовании Томаса Манна, и даже в детской версии Библии.
Этот пост - продолжение темы "Библейские имена в нашей семье". Если Тебе сложно (и длинно) - пока не вникай.
Головокружительную историю Иосифа Прекрасного я читала и в Ветхом Завете, и в романе-исследовании Томаса Манна, и даже в детской версии Библии.
В Новом Завете меня разволновали совпадения, одно из которых замечено
читателями и исследователями: «…Имя Иосифа таинственно сопровождает Спасителя и неотделимо от
Него: св. Иосиф Обручник стоит у Его колыбели, св. Иосиф Аримафейский – один из
двух (вторая – Мария Магдалина), до конца причастных к тайне Его земной смерти
на кресте .
Об Иосифе , муже Богородицы, написано в Евангелии от
Матфея(Мф.1,2) и в Евангелии от Луки (Лк.1,2).
Иосиф из Аримафеи упоминается во всех четырёх
книгах Святого Благовествования.
57. Когда же
настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также
учился у Иисуса;
58. он, придя к
Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;
59. и, взяв
тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею
60. и положил
его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к
двери гроба, удалился.
61. Была же там
Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.
(Св. Евангелие от Матфея 27:57-61)
А вот второе совпадение, которым я пытаюсь поделиться. И в истории с Иосифом из
Аримафеи, и в повествовании об Иосифе Обручнике подчеркивается ЧИСТОТА.
Непорочность сосуда, капсулы, где пребывал Спаситель до рождения и после смерти
на кресте.
50. Тогда некто,
именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
51. не
участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший
также Царствия Божия,
52. пришел к
Пилату и просил тела Иисусова;
53. и, сняв его,
обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был
положен.
(Св. Евангелие
от Луки 23:50-53)
Вернемся к повествованию о рождении Спасителя. Первая глава Евангелия от Матфея:
18. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери
Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во
чреве от Духа Святаго.
19. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить
Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень
явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену
твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21. родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он
спасет людей Своих от грехов их.
22. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом
через пророка, который говорит:
23. се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя
Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел
Господень, и принял жену свою,
25. и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего
первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
(Св. Евангелие от Матфея 1:18-25)
Иосиф принял жену свою (принял ответственность, заботу и опеку) и не знал ее (хранил непорочность).
Последнее упоминание в Библии о Праведном Иосифе Обручнике относится ко времени путешествия Святого Семейства в Иерусалим с 12-летним Иисусом Христом.(Лк.1:41-52).
С любовью Ваша Галина .
С любовью Ваша Галина .
Комментариев нет:
Отправить комментарий