Здравствуй, Матфей!
1. Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
5. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
6. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.
(Книга Исход 3:1-6)
Так совпало, что Анна в монастыре Святой Екатерины прикоснулась к этой святыне, а я выискивала свидетельства о терновнике в Святом Писании, в Библейской Энциклопедии и в Интернете. В одной из статей ( не сумела найти её повторно) написано, что синайский куст имеет особые морфологические характеристики: он покрыт желёзками, так что сгорает только смола на поверхности. Возникает вопрос: кто-нибудь осмелится это проверить? Рискнет приблизиться с зажигалкой к растению, которое даже не удаётся воспроизвести?
Моисей говорит: "...пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает..." - потому что Моисей знает: терновник фантастически горюч!
Об этом есть свидетельство в Книге Судей:
15. Терновник сказал деревам: если вы по истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские.
(Книга Судей 9:15)
Здесь даже намёк на самовозгорание.
Так что "неопалимость" терновника нет нужды объяснять, надо следовать за Моисеем и принимать как Божественное чудо.
Мы с подругой в детстве на коре слив и вишен находили смолу и жевали её. Это было задолго до того, как дети стали жевать ароматизированный латекс.
Ветки дикой сливы (терновника) наверное ещё более смолисты.
Всем привет!
Галина .
1. Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
5. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
6. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.
(Книга Исход 3:1-6)
Так совпало, что Анна в монастыре Святой Екатерины прикоснулась к этой святыне, а я выискивала свидетельства о терновнике в Святом Писании, в Библейской Энциклопедии и в Интернете. В одной из статей ( не сумела найти её повторно) написано, что синайский куст имеет особые морфологические характеристики: он покрыт желёзками, так что сгорает только смола на поверхности. Возникает вопрос: кто-нибудь осмелится это проверить? Рискнет приблизиться с зажигалкой к растению, которое даже не удаётся воспроизвести?
Моисей говорит: "...пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает..." - потому что Моисей знает: терновник фантастически горюч!
Об этом есть свидетельство в Книге Судей:
15. Терновник сказал деревам: если вы по истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские.
(Книга Судей 9:15)
Здесь даже намёк на самовозгорание.
Мы с подругой в детстве на коре слив и вишен находили смолу и жевали её. Это было задолго до того, как дети стали жевать ароматизированный латекс.
Ветки дикой сливы (терновника) наверное ещё более смолисты.
Всем привет!
Галина .
Комментариев нет:
Отправить комментарий